+7 (903) 7902190

Начиная работу над этим проектом, Мария Абрамова выяснила, что заказчики обладают тонким вкусом, ценят натуральные, очень качественные материалы и желали бы получить классический интерьер, который был бы достаточно легким и практичным для современной квартиры, но, тем не менее, сохранял бы некую элитарность и декоративность исторических стилей.

Больше всего владельцам квартиры понравился вариант, который дизайнер определяет как «растительную классику с элементами ар нуво и ар деко». По словам автора проекта, отправными точками для этого «растительного» интерьера послужило сложное панно из разноцветного мрамора, выбранное для украшения пола в холле, великолепная кухня с резным орнаментом в стиле ар-нуво и, выполненные на заказ по авторским эскизам, витражи. Остальной декор и обстановка строились вокруг них и подбирались с тем расчетом, чтобы оттенять эти детали.

Яркое, праздничное сочетание бежевого и голубого цветов, активное использование первоклассных природных материалов (натурального итальянского мрамора разных оттенков, массива дерева, патинированного и слегка оттененного «состаренной» позолотой гипса) органично дополняют основные элементы, словно драгоценная оправа, соединяющая и удерживающая безупречно ограненные камни.


Благодаря удачному планировочному решению квартира кажется больше своих реальных размеров. Чтобы этого добиться, планировка продумывалась до мелочей, кропотливо выстраивалось жилое пространство. Самое выигрышное, ярко освещенное дневным светом помещение отдали под «гостевую» зону. В более темной части квартиры разместилась приватная зона - спальни и примыкающие к ним санузлы и гардеробные. Благодаря обилию гардеробных (по одной при каждой спальне и одна в холле) удалось обойтись без шкафов, изрядно загромождающих пространство, и сохранить правильную геометрию помещений. Это визуально увеличило квартиру, помогло ограничиться минимумом мебели, чтобы не жертвовать ради практичности (систем хранения) воздушностью и легкостью обстановки.

 

Дизайнер Мария Абрамова отмечает, что изначальная планировка квартиры была достаточно удачной. В частности, в ней предполагалось наличие трех санузлов, одним из которых пожертвовали для создания отдельной прачечной. Помимо стиральной машинки здесь разместили также бойлер и систему очистки воды, а потом все «техническое» помещение надежно спрятали от посторонних глаз. Войти в него можно только через гардеробную холла.
Также несомненным плюсом первоначальной планировки оказалась возможность поменять местами предполагавшиеся первоначальным планом кухню и комнату сына (она же кабинет). Планировка нижних квартир это позволяла, выводы инженерных коммуникаций также. Несмотря на то, что в результате перепланировки кухней стала большая комната (18 кв.м.), а детской-кабинетом - маленькая, двенадцатиметровая, подобное решение ничем не ущемляло хозяина «подростковой комнаты». В данном случае в кабинете не живут, он используется как гостевая спальня, поскольку сын хозяев - не ребенок, а взрослый юноша, обучающийся и проживающий за границей, а к родителям приезжающий лишь ненадолго погостить.


Благодаря увеличению кухни до восемнадцати метров, общественная зона стала более просторной. Размер проема между кухней и гостиной позволяет как объединить эти пространства, так и изолировать кухню, закрыв раздвижные витражные двери (изолированная кухня входила в список пожеланий хозяйки дома). Кроме того, увеличившаяся в результате перепланировки площадь кухни дала возможность красиво вписать сюда достаточно массивную, добротную мебель оригинальной формы. Если бы помещение оставалось маленьким, центральная часть композиции оказалась бы слишком громоздкой для нее, и классическая соразмерность, характерная для этого интерьера, оказалась бы непоправимо нарушена.


Обилие превосходно сделанных витражей в технике «тиффани», дополнительно украшенных фацетированным прозрачным стеклом, помогает придать антуражу праздничной яркости, не вводя в интерьер дополнительных деталей и аксессуаров. Эскизы для витражей рисовала Мария Абрамова, изготавливали их российские производители, с которыми дизайнер сотрудничает долго и плодотворно, несмотря на то, что находятся обе компании не в Москве, а в Санкт-Петербурге. До того, как выполнить этот заказ, они уже поучаствовали в реализации полудесятка совместных с Марией проектов, поэтому ни малейших сложностей с выполнением оригинальной задумки не возникло. Кстати, это единственные отечественные фирмы, чья продукция использована в этом интерьере, остальные детали интерьера и отделочные материалы, такие, как мозаика, плитка, декоративная штукатурка, родом из Италии.


Изначально заданную идеей роскошной, вневременной классики высокую планку старались не опустить ни на миллиметр - владельцам квартиры хотелось, чтобы интерьер был не только по-дворцовому красивым, но и безупречно выполненным. Для отделки хозяйской ванной был выбран прохладный голубой цвет. И, если с мозаикой для стен и пола из мрамора от «Sicis» проблем не возникло, то подбор фонового, однотонного камня доставил немало хлопот. Дело в том, что сам по себе голубой мрамор - штука редкая, а дизайнеру были нужны не просто мраморные слэбы, а однотонные, без прожилок, часто встречающихся в натуральном камне. Идеальную отделку для ванной искали по всей Москве - и все-таки нашли в Италии!


Единственное помещение, где полы выложены не натуральным деревом или мрамором, а плиткой - кухня. Но даже она для этого проекта подобрана необычная, натуральная итальянская терракота ручной работы. Помимо прочности и красивой фактуры плитка обладает еще парой ценных достоинств - не скользит, даже если ее залить водой, и со временем приобретает более глубокий и благородный цвет, наподобие старинной керамической посуды из неглазурованной глины.


Выбранный стиль позволил использовать весьма нетрадиционное для обычных квартир, но очень красивое старинное украшение стен - буазери, панели из натурального дерева. Спальня хозяев отделана буазери целиком, размер комнаты (20 кв. м.) вполне позволяет украсить ее отделкой, которая в небольшом помещении выглядела бы слишком экстравагантно. Панели облицованы шпоном из корня ореха, обладающим необычным, прихотливым естественным рисунком и теплым цветом. Подобранная ему в тон мебель и отделка золотом дополняют картину и делают спальню очень уютной. Шелковистый блеск отполированной древесины придает стенам мягкое сияние.
В кабинете (он же - комната сына и гостевая спальня) также использованы панели из дерева. Но здесь дизайнер поступила иначе - не стала облицовывать комнату деревом полностью, поскольку небольшое помещение подобная отделка превратила бы в подобие шкатулки и сделала визуально меньше и теснее. Поэтому здесь буазери использованы исключительно как акцент, дополнение к оригинальной мебели, имитирующей обстановку каюты на яхте. Частичная облицовка стен деревом в тон мебели, бра в форме штурвала и минималистичные светильники на шинопроводе усиливают это сходство.


Примечательно, что сочетание бежевого с золотом и голубого в разных тонах, с разной интенсивностью и в разных соотношениях присутствует везде. Где-то голубой превращается в густую синеву (как в гостиной и, частично, в ванной), где-то беж с золотом блекнут и размываются до теплого оттенка слоновой кости (кухня), но общая гармония цветов остается неизменной и интерьер воспринимается единым и гармоничным целым, не дробится на фрагменты. Эта многогранность оттенков и фактур при лаконичном выборе собственно цветосочетаний - еще одна из удачных находок Марии Абрамовой, позволившая создать соразмерный пропорциям обычной квартиры и при этом отчетливо классический и откровенно роскошный интерьер.

 

 

 

Фотографии К списку
Дизайн-студия Марии Абрамовой
Разработано в Медиа-Планете
На главную      Заказать звонок
Наш телефон: +7 (903) 7902190

Copyright © 2014 Абрамова Мария
Информация об авторских правах